NEO Киров - новый городской новостной портал
Меню
консультант сайта neokirov.ru отправить сообщение/вопрос Отправить сообщение консультанту сайта
Наши партнеры

 

Ваши объявления

Реклама за 1000руб в месяц 

 Funcky Studio(веб-аналитика, фирменный стиль, разработка сайтов) 

Праздники
   
Православные праздники Праздники зороастризма
Католические праздники Международные праздники
Лютеранские праздники Профессиональные праздники
Мусульманские праздники Праздники ООН
Еврейские праздники Праздники славян
Буддийские праздники Языческие праздники
Праздники бахаи    

 


Продукты в России дорожают в 10 раз быстрее
07-06-2009 (18:48) - NEO Киров

В соответствии с последними данными Федеральной службы статистики, продукты в России дорожают в 10 раз быстрее, чем в Европе.

продукты дорожают в России

В странах Евросоюза продукты питания с начала года стали дороже в среднем на 0,6 процентов, в то время как в России этот показатель, по информации Росстата, составил 5,8 процентов. Цены на продовольственные товары в России не прекращают увеличиваться с начала года, и апрель не стал исключением.  

В то время как в Российской Федерации за последний месяц цены выросли на 0,5 процентов, во многих странах ЕС наблюдалась совершенно обратная тенденция. На Кипре, Мальте, в Латвии, Эстонии, Ирландии, Словакии падение цен достигало 3,2 процента, а в целом же в странах ЕС продукты стали дешевле на 0,1 процента.

Продукты питания в России стали существенно дороже, поскольку на это оказали влияние сразу несколько причин, полагает аналитик компании БКС Татьяна Бобровская. "Во-первых, это девальвация рубля, которая привела к значительному удорожанию сырья для многих российских производителей, которые были вынуждены повысить цены, - объясняет эксперт. - Во-вторых, на повышение цены подействовало повышение различных тарифов – в частности, на железнодорожные транспортировки, электроэнергию, коммунальные расходы и так далее, - которое в некоторых отраслях доходило до 25 процентов".

Эксперты Росстата уверяют, что цифра в 5,8 процентов весьма условная, так как, по данным БКС, цены на мясо, например, выросли более чем на 10 процентов, на столько же стали дороже фрукты, соки и некоторые другие товары.

Согласно данным Российского института потребительских испытаний, за первые месяцы 2009 года цены в среднем выросли на 20-25 процентов.

Население России немедленно отреагировало на рост цен на продукты. Согласно исследованию Левада-центра, подорожание почувствовали почти 80 процентов опрошенных. 68 процентов сообщили, что начали покупать более дешевую продукцию, чем раньше.

"Подобную статистику подтверждают и сами торговые центры", - соглашается с результатами исследования Татьяна Бобровская.

Кризис сказался не только на увеличении цен и уменьшении потребления, говорят специалисты. Из-за того, что производителям продовольственных товаров приходится вести борьбу с кризисом и уменьшать издержки, участились случаи, когда на прилавках магазинов можно встретить так называемый фальсификат.

"Фальсификат - это продукты, на которых пишутся одни ингредиенты, а на самом деле после экспертизы выясняется, что содержат они совершенно другие компоненты", - рассказала директор Российского института потребительских испытаний Ирина Виноградова.
 
Фальсификат, как правило, не вреден для здоровья, попросту вместо желаемого продукта, покупатель покупает товар с разнообразными дешевыми суррогатами, красителями, загустителями, ароматизаторами и другими добавками, которые маскируют фальсификат под настоящий продукт.

Но даже в том случае, если покупателю и удалось определить "замаскированный продукт", в правовом порядке доказать свою правоту практически нельзя.

"Это происходит потому, что эти продукты имеют сертификаты соответствия, которые лабораторно свидетельствуют о том, что сертификат выдан. Поэтому в торговых точках, приобретая продукт, смотрят не на продукт, а на сертификат, который подтверждает, что это сметана, докторская колбаса и так далее", - поясняет Виноградова. В результате виноватых найти очень тяжело.

Невзирая на падение спроса на продукты, понижения цен потребителю дожидаться не стоит, убеждены специалисты. Во-первых, высокая инфляция не позволит ценам опускаться, а во-вторых, издержки производителей продолжат расти в течение года.

Может измениться только подбор продуктов в магазинах. Если в течение нескольких последних лет магазины заполняли свои прилавки более дорогими товарами, то теперь этот процесс затормозился, и в магазинах появится больший выбор недорогой продукции.

"Меньше йогуртов, больше ряженки", - шутят специалисты.

2 июня 2009
"Associated Press"
 

Рейтинг: 0 Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!

« Назад


Содержание материалов рекламного характера находится вне зоны ответственности администрации сайта Neokirov.ru. Администрация портала Neokirov не всегда разделяет точку зрения авторов материалов, которые публикуются на сайте. Использовать материалы портала возможно только с письменного разрешения администрации портала и с указанием индексируемой гиперссылки на первоисточник.

ВНИМАНИЕ! На сайте работает система коррекции ошибок, если вы заметили некорректную информацию или ошибку, то выделите этот фрагмент левой кнопкой мыши и нажмите Ctrl+Enter

NEOKIROV.RU 2009 © 

Разработка сайта FunckyStudio 2009 ©